Личный стаж занятий ушу: с 2011 года по настоящее время
Тренерский стаж (детские группы ушу): с 2016 года.
Образование: Гуманитарный университет, Факультет социальной психологии.
Повышение квалификации: с 2016 г. регулярно принимает участие в семинарах для тренеров по ушу Урало-Сибирской Федерации ушу.
Ведет детские группы ушу: подготовительная группа, ушу-таолу 1 ступень, ушу-саньда.
Интервью с тренером:
В.: Александр, что лично Вас как тренера привлекает в работе с детьми?
О.: Дети это другая нагрузка, нежели взрослые, их не организуешь так, как взрослых, они не понимают сложных объяснений. Поэтому нужны специфические приемы — как на тренировке организовать выполнение упражнения без долгих объяснений, но так, чтобы не было возможности сделать неправильно. Для меня это каждый раз творчество, и мне нравится, что мне удается с этим справляться без повышения голоса.
В.: Чем, по-Вашему, полезны детям занятия ушу?
О.: Во-первых, это физическая нагрузка — она очень нужна детям. Сейчас дети очень много сидят. Если еще 10-15 лет назад они играли во дворе, то теперь они играют дома за компьютером, поэтому любая физическая активность им в плюс. Почему именно ушу — потому что это очень разноплановая нагрузка, что более гармонично развивает, по сравнению, допустим, с теми же командными видами спорта или легкой атлетикой. Здесь надо тренировать и руки, и ноги, иметь и гибкость, и силу, и выносливость, плюс сложнокоординационные движения, которых в других вилах спорта меньше или они более однообразны.
В.: Чему дети научаются у Вас на тренировках помимо техники движений, что для Вас важно?
О.: Прежде всего я бы хотел, чтобы они научились на тренировках думать и соображать, потому что стать просто сильными, крепкими и выносливыми они могут во многих местах, а думать и соображать даже в школе не всегда получается научить.
Затем я бы хотел, чтобы они научились быть более гибкими — и не только в физическом, но и в социальном плане. Поддаться чтобы победить — то есть понимать, чего хотят другие, и соотносить это со своими целями — дети это плохо понимают, они слишком прямолинейны, но заронить зерно хочется именно в этом возрасте.
Ну и очень важно привить понимание того, что значит быть здоровым — знание основ собственной физиологии и анатомии, понимание того, как действует на их тело физическая нагрузка, а как — фармакология. Чтобы дети из практического опыта знали, что если что-то заболело, то можно не пить таблетку, а, например, помассировать больное место или пойти побегать — и боль пройдет. То есть с детства дать какое-то понимание возможностей собственного организма в плане сохранения и улучшения здоровья.
О себе:
«Мой приход в ушу был не случаен, это был сознательный шаг. В один прекрасный момент в жизни настал период когда пришло чёткое понимание, что нужно что-то менять. Шла размеренная жизнь — дом, семья, работа, — но было ощущение неудовлетворённости, ощущение, что как-то в жизни всё должно быть иначе. Что это было не знаю, то ли кризис среднего возраста, то ли что-то другое, но именно это заставило меня поменять свою жизнь, в том числе начать заниматься ушу. Сначала, как наверное и у всех, ушу в моей жизни расценивалось мной как фитнес, как способ работы с телом. Но со временем, узнавая больше, пришло понимание, что «вляпался» я в это навсегда и что данная система даст мне то, чего так не хватало, а именно: радость, удовлетворение и смысл.»