Урало-Сибирская Федерация ушу приглашает всех желающих на Традиционный зимний семинар по Тайцзи-цюань и Цигун В «ГРАНАТОВОЙ БУХТЕ», ВЕРХНЯЯ СЫСЕРТЬ
Семинар пройдет в 3 заезда:
1 заезд с 17 по 24 января 2021 г. — годы 23 (часть 1), 17 (часть 1), 8 (часть 1)
2 заезд с 24 по 31 января 2021 г. — годы 28 (часть 1), 4 (часть 1), 2 (часть 1)
3 заезд с 31 января по 7 февраля 2021 г. — годы 27 (часть 1), 19 (часть 1), 14 (часть 1)
СТОИМОСТЬ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Программа семинара включает в себя:
1. ТРЕНИРОВКИ ПО ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ И ЦИГУН; НА СТАРШИХ ГОДАХ — ШЕНЬГУН
На первых 5 ступенях изучаются формы тайцзи-цюань: 24 и 40 форм стиля Ян, 36 и 45 форм стиля Чень, смешанная форма с прямым мечом цзянь. Главное на этом этапе — понять основные принципы построения движения, научиться контролировать траекторию сложного движения во многих точках одновременно, в том числе с оружием — мечом цзянь (для этого движение должно быть медленным и плавным), научиться прислушиваться к себе и находить ограничения и блоки в движениях.
Параллельно изучаются методики цигун — от простых до все более сложных (на старших годах — шеньгун). Развивается тонкая чувствительность и способность управлять физиологическими реакциями своего организма (состоянием нервной системы, гормональными и сосудистыми реакциями и пр.).
2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС — ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
На занятиях даются различные оздоровительные методики: аутомобилизации позвоночника и суставов, работа с плитами черепа и крестцово-подвздошными соединенями (краниосакральная связь), методики растяжки, проработки постуральной мускулатуры и «забытых мышц», массажные и мягкие мануальные техники, в том числе массаж и самомассаж живота и внутренних органов.
3. ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС.
Тематика лекций достаточно обширна и охватывает такие сферы, как практическая анатомия, физиология и патофизиология; психология, планирование и целеполагание, управление временем; законы работы мозга, усвоения новой информации, формирование памяти и многое другое.
Обобщая, можно сказать, что наши интересы лежат в сфере управления здоровьем (в целях максимального увеличения продолжительности активной жизни и предупреждения старения) и увеличения общей ресурсоемкости (быть более эффективным, больше зарабатывать в единицу времени, легко осваивать новые знания и навыки).
Примерное расписание занятий на семинаре зимой 2021 г.:
8.00 — 9.00 — Тренировка №1
9.00 — 9.30 — Завтрак
10.00 — 11.30 — Лекция №1
11.30 — 13.00 — Тренировка №2
13.00 — 14.00 — Обед
14.30 — 16.00 — Лекция №2 (при наличии в программе)
16.00 — 17.30 -Тренировка №3
17.30 — 19.00 -Практическое занятие (оздоровительный комплекс)
19.00 — 19.30 — Ужин
20.00 — 21.30 — Лекция № 3 (при наличии в программе)
ПРОГРАММА ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
ГОД № 2 (часть 1)
ТЕОРИЯ 2 (1). ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ.
- Строение и свойства кости. Соединения костей.
- Позвоночник.
- Ребра, грудная клетка, лопатка, ключица, плечо.
- Строение таза. Полые кости.
- Череп.
- Патологии и травмы костной ткани.
- Суставные соединения. Строение. Физиология. Патологии.
- Функции костной ткани и скелета.
- Основы биомеханики скелета.
- Диагностика и методики воздействия.
- Мировоззрение: О свободе.
- Психология свободного человека. От рабства к свободе. Треугольник Картмана.
ПРАКТИКА 2 (1)
Цигун.
Тайцзи-цюань: 40 форм стиля Ян. Изучение формы Закрепление базовых принципов Ян:
|
Оздоровительный комплекс.
Навык: Статическое расслабление; работа с партнером из состояния «преднапряжения». |
ГОД № 4 (часть 1)
ТЕОРИЯ 4 (1). ВНЕШНИЕ РЕЦЕПТОРЫ МОЗГА: ЗРЕНИЕ.
- Основные принципы нашего взаимодействия с окружающей средой. Основные принципы строения и работы рецепторов
- Основные принципы и методы развития органов чувств.
- Зрение: роль и место зрения в системе органов чувств. Основные параметры работы органов зрения.
- Контрастность зрительного восприятия. Анатомия и физиология. Отклонения и их корректировка. Развитие.
- Свето- и цветочувствительность. Анатомия и физиология. Отклонения и их корректировка. Развитие.
- Работа мозга при восприятии зрительных сигналов. Анатомия и физиология. Проводящие пути зрительного анализатора. Роль прочих отделов мозга при формировании зрительного образа (память, эмоции и пр.)
- Развитие и совершенствование работы мозга при восприятии зрительных сигналов. Основные направления, по которым возможно развитие (скорость восприятия, зрительная память; визуализация и пр.). Методы развития.
- Травмо- и стрессоустойчивость органа зрения
ПРАКТИКА 4 (1)
Цигун.
Тайцзи-цюань: 45 форм стиля Чень:
|
Оздоровительный комплекс. Развитие зрительного восприятия:
Энергетические формы – 1: Неподвижные формы ци. |
ГОД № 8 (часть 1)
ТЕОРИЯ 8 (1). МОЗГ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.
- Мировоззрение: Преступление и наказание. Катальникова Д.
- Мировоззрение: Состояние хозяина. Токмаков С.
- Мировоззрение: Создание системы удержания. Ермолаева В.
- Взаимоотношения мужчины и женщины. Матвеева А.
- Анатомия дыхательной системы. Физиология легких. Мозг дыхательной системы. Лизин И.
- Координация трех систем: дыхательной, кровеносной и пищеварительной. Посохин С.
- Механизмы дыхания. Вдох. Выдох. Роль диафрагмы
- Регуляция дыхания. Роль ЦНС в регуляции дыхания. Химическая регуляция. Влияние СО2 и увеличения концентрации Н+ в крови на дыхание. Влияние недостатка О2 на дыхание. Неспецифические дыхательные стимулы. Креницын Е.
- Адаптация системы внешнего дыхания (газообмен с наружным воздухом и диффузия газов через стенки легочных альвеол) к мышечной деятельности. Форма и подвижность грудной клетки. Семушкин Д.
- Патологические изменения дыхательной функции. Причины (деформации грудной клетки и позвоночника, нарушения проходимости дыхательных путей, уменьшение дыхательной поверхности при воспалительных процессах в легочной ткани, ухудшение эластичности легочной паренхимы, нарушения диффузии газов в легких, нарушения центральной регуляции дыхания и кровообращения). Легкие в патологии различных систем организма. Методы восстановления дыхательной функции. Сырова И.
- Промежуточное дыхательное звено (связывание и перенос газов кровью). Адаптация к мышечной деятельности. Организация. Законы. Функции управления организацией. Жизненный цикл организации. Пинчук Е.
ПРАКТИКА 8 (1).
Цигун: работа с полями:
Энергетика Чень: разбор отдельных элементов. |
Оздоровительный комплекс:
Дополнительно:
|
ГОД № 14 (часть 1)
ТЕОРИЯ 14 (1)
-
- О механизме регулирования костного мозга и стволовых клеток. Пономарев С.
- Ликвородинамика и гуморальная регуляция мозга. Леванова О.
- Митохондрии: симбиоз с клеткой, методы сдерживания и растормаживания. Гусева Н.
- Регулирование энергобаланса (гипоталамус, эндокринная система). Шахова С.
- Макрофаги: образование, воспитание, функции, место в организме, адаптация к изменениям. Наумова С.
- Клетки первичной специализации.
- Кость как орган. Роль и место в организме. Мельникова А.
- Ресурсы в прошлом и будущем, кинетическая и потенциальная энергия. Малинин А.
- Специализация чувствующих клеток (органы чувств) и отделов головного мозга — «Про несовершенство». Конев В.
- Остеобласты и остеоциты. Наумов И.
- Моноциты.
- Щитовидная железа, поджелудочная железа, надпочечники, печень. Энергобаланс, тригоны. Юманова И.
- Половые железы и гормоны. Регуляция. Михайлов Е.
- Половые клетки и их регуляция. Марянцева О.
- Клетки универсума и иммунитет. Рябкова О.
- Пути миграции стволовых клеток. Бородин А.
- Физиология системы крови. Малинина М.
- Источники жизни. Волков И.
ПРАКТИКА 14 (1)
Тайцзи-цюань, цигун:
|
Оздоровительный комплекс:
|
ГОД № 17 (часть 1)
ТЕОРИЯ 17 (1)
- Что такое измерение. О способности разума
- Черная дыра. Человек: принципы жизни и взаимодействия (например, семья)
- Универсум. Законы сохранения (о диаметре черной дыры)
- Горизонт и точка невозврата
- Плотность как концентратор (энергии (плотность населения и прогресс) (универсум)
- О соотношении ощущения (осознания) и объема (плоское-объемное изображение)
- Воронка событий (путь к ней)
- О поле и о волне
- Проект и его место в жизни, фирме
- О проектном управлении
- Глиоциты
- О роли микробов и паразитов в истории человечества
- Желания-3
- Социальные группы
- Нейроциты. Функции астроцитов (например, как макрофаги)
- Органы чувств клеток
- Позвоночник, черепные нервы. Иннервация. Симптомы.
ГОД № 19 (часть 1)
ТЕОРИЯ 19 (1)
- Время. Течение времени (кинетика). Якоря и освобождение. Старение. Как время утекает. Бреши. Матвеев А.
- Субъективное время и якоря (свое). Зависимость от времени. Время и взаимодействие. Маюров С.
- Деградация и приобретения (связь)
- Регулирование путем расслоения процесса на потоки. Ларионов С.
- Свободные (открытые) исходники и получение информации в виде нестандартных решений. Логинова М.
- Билатеральность мозга как способ увеличения нагрузки. Пахмутова Е.
- Стабилизация навыков как путь к неспособности нарабатывать умения. Биология, химия, информатика.
- Языки, словарный запас. Стабилизация и изменчивость в работе мозга. Яковлева Н.
- Оптимизм и ресурсоемкость как отправная точка деградации (встреча двух процессов). Почему в молодости негативная информация ценнее всего (необходимость действия и изменения). Переверзева У.
- Соотношение пирамидальных и мотонейронов. Большие и маленькие мотонейроны. Туманова М.
- Нейрогенезис. Связь работы мышц, факторов роста, серотонина, эндорфинов и т.д. (дофаминов) и образования нейронов. Влияние стресса на создание новых нейронов. Парахина Е.
- Память как совокупность свойств. Их изменение в процессе развития и старения. Яковенко С.
- Обратимость как вариант реабсорбции. Кармические круги и циклы. Пульсация мозга. Саматова З.
- Толл рецепторы и гены, контролирующие развитие тканей. Их роль. Бочарова К.
- Жизнь как процесс. Смысл определяет поведение, результат – необходимость времени.
- Мозг и время. Ощущение времени. Изменения во времени. Зинькович Н.
- Формы и виды воздействия на мозг. Максимова М.
- Воздействия на окружающую среду. Актуальность для мозга.
ГОД 23 (часть 1)
- Система ценностей, выбор и личность. Березин М.
- Пищевая ценность и ее место в системе ценностей. Пашкова Ю.
- Пищевая ценность, как следствие стратегического выбора. Сурнина А.
- Ценность микроэлементов и их соединений. Комаров А.
- Качество пищи и стратегический выбор. Сурнина А.
- Принцип парусника и биохимия усвоения. Мельшиян А.
- Внутренние и внешние факторы, влияющие на пищевую ценность продуктов. Галкина Е.
- Возможность выбора, как фактор, предопределяющий пищевую ценность. Комаров А.
- Влияние потребностей и окружающей среды на пищевую ценность продукта. Соромотина Е .
- «Незаменимые» продукты и их «незаменимость» организме. Пашкова Ю.
- Пищевая ценность и обменные процессы. Их взаимосвязь. Топоров С.
- Пищевая ценность с точки зрения организма. Пищевая ценность и состояние организма. Галкина Е.
- Пищевая ценность и стоящие перед нами задачи. Соромотина Е.
- Формы и методы влияния на пищевую ценность. Мельшиян А.
- Всеядность, ценность и работа систем организма. Малышев А.
- Пищевая ценность, как необходимое условие поддержания жизни в пищевой цепочке экосистемы. (Перенос пищевой ценности в цепочке) Малышев А.
- Питание, как двигатель эволюции и отбора.
- Энергетическая ценность. Достаточность, легкость, использования и усвоения.
ГОД 27 часть 1
Тема: Физиология. Отражение. Принципы работы мозга
- Принципы работы мозга. Отличием от компьютера. Сравнение скоростей и результата (ток и свет) Нестеров В.
- Функции мозга и его элементов. Киселев А.
- Взаимосвязь мышечной и нервной деятельности (Физиология) Лебедева Н.
- Сложности, возникающие при формулировании законов работы мозга (Определение факторов, которыми можно пренебречь. Объем и плоскость, законы Ома и тд.) Штинова Г.
- Сочетание эволюционных, логических и физиологических факторов в деятельности мозга. Бураков А.
- Мозг и отражение в живых системах. Губотенко В.
- Одностороннее отражение и уклонение от взаимодействия с неживой системой. Подколзин В.
- Одностороннее отражение и изменение взаимодействия и его результатов. Анохин Е.
- Совокупное отражение при взаимодействии живых систем. Кагиров Р.
- Отражение и формирование временных нейрональных сетей. Лопатин Н.
- Влияние отражения на формирование временных и постоянных нейрональных сетей.
- Мышление и биохимия иннервации и гидродинамики. Юманов И.
- Эффект затормаживания (замирания) нейронов при травмах и суперстрессах методы их стимуляции. Еремина Н.
- Аттракторы и замирания N. Отличие симптомов и методов излечения. Магафуров С.
- Мозг как оптимизатор, систематизатор и детектор ошибок. Компенсации и методы их устранения после изучения причин. Клюева Ю.
- Методики поиска «лучших» решений при устранении компенсаций. Увеличение нагрузок. Кузнецов О.
- Контрактура мышц, как следствие нарушения работы мозга и старения. Методики борьбы с контрактурой. Методы воздействия на мозг через мышцы. Полифункциональность нейронов. Ерженинов О.
- Аттракторы Триггеры и боль. Их циклическое самоподдержание и взаимосвязь со способностью осуществления высшей нервной деятельности. Способность прерывать циклы. Белоусов В.
ГОД № 28 (часть 1)
Кураторы:
Лекции 1 — 9 — Комаров Д.А.
Лекции 10 — 18 — Шпилевой А.В.
ТЕОРИЯ 28 (1). БОКОВОЙ ДРЕЙФ И СТРОЕНИЕ КЛЕТОК. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ
- Увеличение разнообразия, как двигатель эволюции и как причина старения организма. Сапаров Н.
- Предпосылки и механизмы эволюции видов и систем. Кузнецов А.
- Влияние ограничений на ускорение и упорядочение отбора. Калашников А.
- Вариации стимулирования роста разнообразия и отбора. Рожкова О.
- Мутации. Их полезность и вредность при изменении характеристик очищающего отбора. Звягинцева С.
- Роль изменения пространственных и временных ограничений в эволюционном процессе. Кравец О.
- Разрывы в распространении изменений и их роль в контроле над эволюцией. Юманов В.
- Полезность, союзники (симбиоты) Эволюционный отбор и стоящие перед организмом задачи. Шпилевая Е.
- Значение активности организма при купировании воздействия факторов окружающей среды на эволюционный процесс. Шумаков А.
- Критерии оценки молодости и здоровья органов и изменение стоящих перед организмом задач. Ардашева Е.
- Критерии оценки здоровья и молодости клеток и изменения, стоящих перед организмом задач. Гарипов О.
- Связанные признаки и селекция вида в ходе эволюционного отбора. Некрасов Н.
- Связанность признаков, как фактор, усиливающий и ослабляющий действие отбора. Макеев Е.
- Связанные свойства окружающей среды и организма. Их взаимодействие. Стуков А.
- Взаимодействия связанных свойств при изменении организма, или окружающей среды. Клюев М.
- Факторы, влияющие на связанность свойств и механизмы компенсации изменений. Шпилевой А.
- Стратегическая тренировка, как главное условие преодоления связанных изменений. Чечулин С.
- Разнообразие, ограничения и связанные свойства. Историческая взаимосвязь ограничений и связанных свойств. Комаров Д.